Остаточная глубина протектора зимних шин легковых автомобилей


Остаточная глубина протектора зимних шин легковых автомобилей

Допустимая минимальная глубина рисунка зимних шин


Глубина протектора зимних шин разниться в зависимости от типа категории шин. Рисунок протектора может удалять воду, слякоть и снег в месте сцепления с поверхностью. Глубина протектора зимних шин зависит от категории:

  • Скандинавские.
  • Европейские.

Каждая категория имеет один из вариантов рисунка протектора:

  1. ненаправленный;
  2. асимметричный.
  3. направленный;

По нормам технический регламент Таможенного союза от 2016 года, остаточная глубина рисунка протектора шин должна составлять 4 мм.

Крайне важно подобрать колеса именно под Ваши климатические условия. Нет универсальных решений и подойти к выбору нужно тщательно.

Правильные параметры глубины и высоты протектора новых зимних шин

Многим автовладельцам хоть раз, да приходила мысль сэкономить, и «переобуть» свой автомобиль не в новые шины, а уже бывшие в употреблении.

Это должно снизить количество ДТП на 43%. Штраф же увеличат с 500 до 2000 рублей. Похоже, сотрудники ДПС теперь будут иметь в своем арсенале линейку с глубиномером. Основное применение – сцепление протектора с влажным асфальтом и мокрым снегом.

К тому же продавцы уверяют, что износ покрышек минимален. На практике оказывается, что б\у резина почти всегда в плачевном состоянии. Впрочем, и новые покрышки часто не идеальны. Из статьи вы узнаете, какими должны быть глубина и высота протектора новой зимней шины. Протектором называют внешний слой автомобильной покрышки, которая непосредственно соприкасается с дорожным полотном.

Именно на этой части нанесен специальный рисунок, состоящий из объемных элементов и канавок определенной глубины и направления.

Его назначение – обеспечить максимальное сцепление с поверхностью дороги, эффективно отвести снег и влагу от места контакта колес и дорожного полотна.Очевидно, что процент изношенности внешнего слоя оказывает непосредственное влияние на устойчивость машины, ее проходимость и управляемость.

Какая минимальная высота протектора зимней резины?

Качественная резина зимой — это залог вашей безопасности.

Без данного фактора вы не сможете нормально эксплуатировать транспортное средство в зимнее время. С 2015 года в России активно штрафуют за отсутствие зимней резины в холодное время года. Пока штраф составляет 500 рублей, но в ближайшее время он может вырасти в несколько раз.

Поэтому намного выгоднее позаботиться о своевременном приобретении комплекта резины.

Если же покрышки на зиму остались у вас с прошлого сезона, следует проверить, насколько резина подходит для эксплуатации в нынешнем году.

Существуют законные требования, а также личные соображения безопасности. Сегодня в России законодательная база достаточно близка к реальному положению вещей, поэтому можно ориентироваться на те особенности, которые предлагают законодатели. Интересно, что многие автомобилисты воспринимают необходимость ездить зимой на зимней резине достаточно сложно.

Раздел 5 – Требования к шинам и колесам

57 787 Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» Приложение 8 Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Раздел 5 Требования к шинам и колесам 5.1.

Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. 5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна: 5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54). Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Содержание Шины являются важными элементами конструкции любого автомобиля, поскольку от их технического состояния зависит уровень безопасности при эксплуатации.

Автопокрышки необходимы для оптимального сцепления транспортного средства с дорожным покрытием и обеспечения безопасной езды в различных условиях. Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины. Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину.

Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков. Степень изношенности протектора напрямую влияет на проходимость автомобиля, его устойчивость, а также управляемость на дороге при езде на различных скоростях.

Допустимая глубина протектора зимних шин

Выбирая колеса для своего автомобиля на зиму, необходимо понимать, что для разных моделей легковых авто можно купить совершенно разные варианты автопокрышек. При этом характеристики автомобиля с разнообразными моделями покрышек тоже могут быть совершенно разными.

Поэтому очень важно подобрать модель, которая будет оптимально подходить для конкретного авто.

Самым важным показателем в любой автошине считается протектор, его рисунок и глубина.

При этом глубина может зависеть от сезона, производителя, страны-изготовителя и ее законодательства, а также от многих других факторов.

Очень важно знать не только то, какая должна быть глубина протектора зимних шин, но и предельную высоту, по достижении которой автопокрышка уже не сможет выполнять свои прямые функции.

Нужно понимать, что на автошинах скандинавского типа высота напрямую зависит от площади ламели.

И чем меньше такая площадь, тем глубже происходит продавливание, укорачивается тормозной путь, устойчивость становится лучше на любых типах дорожного покрытия. В отличие от летнего варианта покрышки для использования зимой с износом более 50% уже непригодны.

Протектор летних шин: глубина, высота, толщина, минимальный и допустимый, остаточный, какой у новой, износ, направление рисунка, виды

Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза. Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

Локальные повреждения шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора.

Ненадлежащее состояние дисков. В указывается информация о требованиях к дискам шин. Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;N, если это условие не выполняется.Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.2.

Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая

> > Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %.

При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега.

Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки.

Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым. Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.

Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта.

Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели.

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Сохранить себе на страницу С 1 января 2015 года изменен пункт 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Этот пункт устанавливает требования к протектору шин. Было: 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.